Материально-техническая база

Условия реализации образовательной программы

дошкольного образовательного учреждения

                                                                                                                            

Развивающая среда ДОУ

Создание среды развития ребёнка в ДОУ - важная проблема, т.к. правильно организованная среда способствует развитию способностей ребёнка. Поэтому задача обновления и пополнения предметно – развивающей среды остается одной из главных в ДОУ.

Основным принципом при построении развивающей деятельности и возрастных особенностей.  Развивающая среда детского сада  соответствует требованиям общеобразовательной программы и программ дополнительного образования. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень физического, художественно-эстетического,  эмоционального и личностного развития детей.

            Для охраны и укрепления здоровья в ДОУ имеются:

-          медицинский кабинет            

-           логопункт

 

            Для физического развития детей:

 - физкультурный зал со спортивным оборудованием;

 -тренажёрный минизал

 - спортплощадка;  

-  спортинвентарь;

-  физкультурные уголки в группах

            Для художественно – эстетического развития:

-          уголки продуктивной деятельности и восприятия произведений искусства в группах;

-   художественный фонд

 

            Для развития в музыкальной деятельности:

-          музыкальный зал;

-          музыкальные уголки в группах;

-          музыкальные инструменты;

-          музыкально – дидактические игры и пособия

 

            Для развития начал экологической культуры детей, трудового воспитания:

-          уголки природы в группах;

-          дидактические игры, наглядные пособия;

-          детское оборудование

 

            Для развития в игровой деятельности, социализации

-          игровое оборудование;

-          игровое оборудование в группах;

-          различные виды игр и игрушек, театра

 

            Для развития конструктивной деятельности:

-          строительные материалы( крупный и мелкий)

-          природный и бросовый материал;

-          разнообразные конструкторы

 

            Для познавательного, интеллектуального развития:

-          уголки детского экспериментирования;

-          наглядный и иллюстративный материал;

-          аудио-, видео средства;

-          дидактические игры;

-          уголки математики в группах;

-          уголки знаний в группах

 

      Для развития коммуникативности:

- логопункт;

- речевые уголки в группах;

- дидактические игры;

- театрализованные уголки и др.

 

На территории детского сада находятся 11 детских прогулочных площадок, оснащённых крытыми прогулочными верандами, машинами, домиками, металлическими стенками, дугами для лазанья и подлезания, удобными песочницами, клумбами с цветами, всевозможными столиками и скамейками.

            Основными помещениями МБДОУ являются: 11 функционирующих групп, оборудованных в соответствии с Программой.

 Группы оформлены с учётом возраста детей. В младших группах главным является развитие сенсорных способностей, предметный мир, окружающий малыша, очень разнообразен. В этих группах имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки.  Для детей раннего и младшего возраста были приобретены 3 комплекта игрового материала по программе «Из детства – в отрочество», один для детей 3-4 лет. В игровых уголках, разделенных  на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится  мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей.  Имеется много игрушек  сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и пр.).  В группах младшего возраста оборудованы центры «Песок – вода» для проведения игр как с природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с различными предметами для повышения любознательности детей (губками, формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в группах младшего возраста уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных костюмов. Имеется фланелеграф с набором плоских фигурок. В группе раннего возраста есть горка.

В группах среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, имеется четкое зонирование, игровые уголки  отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности.  Физкультурные уголки оборудованы сертифицированными материалами.

            В группах старшего возраста  предметно – развивающая среда систематизируется в соответствии с погружением  детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би-ба-бо, перчаточный и др.). В группах есть аквариумы – мини-экосистемы, в наличии уголки природы с разнообразными растениями.

         

            Раздевальные комнаты оснащены  необходимым оборудованием. Имеются шкафы, скамейки, есть столики. Созданы информационные  стенды для родителей МБДОУ. Также для родителей во всех возрастных группах имеется информационный блок «Рекомендации специалистов», в котором родителям даётся квалифицированная информация по наиболее актуальным вопросам воспитания детей в соответствии с возрастом той или иной группы и спецификой проблемы.

            В группах  старшего возраста оборудованы логоуголки. В группах, начиная с младшей, имеются зеркала для индивидуальной работы с детьми, игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, в соответствии с возрастом, подобрана картотека артикуляционных упражнений.

 

Оборудование кабинетов

Кабинет  учителя- логопеда

Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями, педагогами.

Рабочий стол, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские,

Зеркало с подсветкой, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

Игры на  развитие силы выдоха, материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, мольберт,  магнитная азбука,  алфавит, логопедический альбом для обследования детей,  предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для  индивидуальной работы, звуковые линейки.

Сюжетные картинки,  алгоритмы,  серии демонстрационных картин,  настольно-печатные игр.   раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа,  для анализа и синтеза предложений,   алфавит на кубиках,  наборы игрушек, пирамид, мелкие игрушки для развития мелкой моторики, мячи,  методическая литература, детская литература.

Физкультурный зал

Предназначен для  проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных  праздников, развлечений. В  наличие имеется:

 гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная,  мишени для метания подвесные и  напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки,   канаты,  маты,  мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры,   мешочки для метания,  скакалки разной длины ,детские гантели, обручи, скакалки, обручи наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование.

Музыкальный зал

Предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний.

Комплектация: фортепиано,  синтезатор музыкальный центр, DVD-проигрыватель ширма для показа театра. Платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки,  шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале имеется кукольный театр.

Мини- тренажерный зал

Две беговые дорожки, тренажер «лыжник», три тренажёра «велосипед»

 

Методический кабинет детского сада многофункционален, оборудован компьютерным столом, столом для заседаний, стульями,  стеллажами и шкафами для книг и методических материалов, полками и шкафами для предметов декоративно-прикладного искусства, информационными стендами. Имеется офисная техника: компьютер, принтер, ксерокс, ламинатор. На базе методического кабинета организована большая библиотека, в которой можно найти методическую литературу по вопросам воспитания, справочную  литературу, периодические издания, детскую художественную литературу. Имеется достаточное количество наглядного и дидактического материала. Все материалы кабинета систематизированы по разделам общеобразовательной программы, дополнительным программам; создана электронная картотека методической литературы, периодических изданий. Собрана аудиотека (в том числе имеются записи музыки и звуков релаксирующего характера) и видеотека с набором DVD – дисков (в том числе познавательного характера). Диагностические материалы систематизированы в соответствии с возрастом и направлением работы с дошкольниками.

             Учреждение оснащено  4 компьютерами (в методическом кабинете, кабинете руководителя, у делопроизводителя, медицинской службы МБДОУ), 2 принтерами, 2 сканерами, ксероксом,  факсом, ламинатором. Начато создание локальной сети, подключение к сети Интернет.